Курс евро сегодня:

Западная Европа

Южная Европа

Южная Америка

Туристические курорты



Консультирование и помощь в оформлении сделки,
консультант по покупке недвижимости
Павлов Виктор Андреевич
(472) 915-33-11
с 9 до 18 часов
или по почте: pavlov-vi-an@abroad-life.ru
первая консультация - бесплатно.

Реклама:





Итоги 2009 года на рынках зарубежной недвижимости

2009 год стал непростым для рынка недвижимости не только в России, но и за рубежом. Ряд процессов, начавшихся еще в конце 2008 года в связи с кризисом, и в 2009 году продолжал оказывать влияние на зарубежную недвижимость по всему миру. С другой стороны, уходящий год стал не только непростым и нестабильным, но и очень интересным, оказавшим в чем-то оздоравливающее влияние.

Из-за того, что потенциальным покупателям стало сложнее самостоятельно разобраться в изменяющихся рынках, и оценить риски того или иного шага, возросла роль профессиональных риэлторов, которые отчасти даже стали выполнять роль инвестиционных консультантов.

По словам Натальи Завалишиной, Генерального директора «МИЭЛЬ Distant Property Management»: «На протяжении 2009 года мы наблюдали постепенное, но устойчивое увеличение спроса». По словам эксперта, структура запросов потенциальных покупателей диверсифицировалась, в ней появились новые страны, в связи с чем компания увеличила количество направлений в своем портфеле до 20. В разных странах процессы на рынках недвижимости происходили различные, подчас – диаметрально противоположные. Например, такие страны как Латвия, США, Испания и ряд других долгое время демонстрировали падение, Франция, Италия и Германия оставались стабильными.

«В течение года мы несколько раз наблюдали смены групп лидеров по запросам: от Египта и Турции в I-II кварталах, до Франции и Украины в III и IV кварталах, бессменным лидером всегда оставалась только Болгария», - отмечает Наталья Завалишина. «При этом, в тот же период времени картина по реализованным запросам могла быть иной: например, многие покупатели обращались с запросами на приобретение недвижимости в Испании ожидая невероятных скидок, но в итоге не находили таких предложений и либо меняли страну, выбирая более доступную недвижимость в рамках имеющегося бюджета, либо откладывали покупку вовсе».

По данным «МИЭЛЬ DPM», показатель реализованного спроса вырос очень значительно: на 70% по сравнению с прошлым годом. Очевидно, что от осторожного изучения ситуации и бесплодного ожидания грандиозного обвала цен, люди наконец перешли к активным действиям.

Увеличился и разрыв между минимальной и максимальной суммами покупки: так, например, в 2008г. минимальная сумма сделки составила 53 000 евро (за квартиру с одной спальней в Турции), а максимальная – 388 000 евро за двуспальные апартаменты в Болгарии. В 2009 году минимальная сделка прошла при сумме всего лишь 33 000 долларов (студия в Египте), а максимальная – потребовала уже 570 000 евро на приобретение дома в Черногории. При этом, по данным «МИЭЛЬ DPM», средняя стоимость сделки также увеличилась: со 175 000 евро в 2008 году, до 220 000 евро в 2009 году.

Интересные результаты показывает изучение целей покупки зарубежной недвижимости. Если в 2008 году соотечественники приобретали недвижимость за рубежом в основном для того, чтобы совместить возможности отдыха и инвестирования (порядка 53%), а также для получения вида на жительство (40%), то в уходящем году к этим целям добавились и другие: выезд на ПМЖ (в том числе, проживание на пенсии), ведение бизнеса, и чисто инвестиционные намерения.

Что касается последнего, то, по словам Н. Завалишиной, «инвестиционно привлекательными регионами на данный момент являются Латвия (падение цен достигало 75%), Испания (до 35%) и США (до 15%). Причем, в этих странах имеются все предпосылки для роста цен в будущем, в связи с чем приобретать недвижимость там выгодно именно сейчас».

Интересную ситуацию можно наблюдать в последние месяцы уходящего года на зарубежных рынках. В силу того, что традиционно активные англичане и ирландцы практически перестали интересоваться покупкой жилья за рубежом, наши сограждане стали лидерами спроса, что естественно, побуждает продавцов ориентироваться в сторону России.

Обозначая тенденции на следующий год, Н. Завалишина отмечает: «В отношении покупательского спроса стоит ожидать продолжение текущих трендов, т.е. постепенную активизацию покупательского поведения, во всяком случае, российских покупателей. Своего рода шок от неопределенности ситуации уже прошел и появляется понимание, что большего снижения может не произойти. Во всяком случае, мы ориентируемся на такую тенденцию».